Гравийные

Сортировка
Цена
Производитель
Ничего не найдено.

Гравийные велосипеды — это универсальные машины для асфальта и бездорожья, созданные для свободы передвижения там, где заканчивается асфальт. Они сочетают в себе скорость шоссейного велосипеда, проходимость горного и комфорт туринга. Это идеальный инструмент для исследования проселочных дорог, гравийных трасс, лесных троп и многодневных приключений.

Ключевое преимущество: Свобода выбора маршрута без ограничений. Один велосипед для асфальта, грунта и легкого бездорожья.

1. Классификация по геометрии и назначению

Конструкция гравийного велосипеда может смещаться в сторону скорости, комфорта или проходимости.

а) Гоночные (Race Gravel)

  • Описание: Более агрессивная и низкая посадка, короткая база для лучшей отзывчивости. Сконструированы для скорости на гравийных гонках.

  • Ключевая особенность: Упор на минимальный вес и жесткость для эффективного педалирования.

  • Для кого: Для участников гонок по гравию (Unbound Gravel), спортсменов, ищущих максимальную скорость на разнообразном покрытии.

б) Вседорожные/Экспедиционные (Adventure / Bikepacking)

  • Описание: Более расслабленная геометрия для комфорта в длительных поездках. Имеют множество креплений для багажников, фляг, сумок и крыльев.

  • Ключевая особенность: Стабильность управления при полной загрузке, максимальная универсальность.

  • Для кого: Для туристов-бикпакеров, любителей многодневных походов и исследователей.

в) Универсальные (All-Round Gravel)

  • Описание: Золотая середина. Умеренная геометрия, баланс между комфортом и эффективностью.

  • Ключевая особенность: Самый популярный тип, подходящий для большинства пользователей и сценариев.

  • Для кого: Для ежедневных покатушек, вылазок на выходные, поездок по любым типам дорог.

2. Материалы рам (сплавы и композиты)

Выбор материала напрямую влияет на характер велосипеда: комфорт, вес, долговечность и стоимость.

а) Алюминиевый сплав (Aluminum Alloy)

  • Свойства: Жесткий, прочный и относительно легкий.

  • Плюсы: Лучшее соотношение цены и качества. Высокая жесткость, долговечность, ремонтопригодность.

  • Минусы: Может передавать больше вибрации от неровной дороги.

  • Использование: Основа среднего ценового сегмента. Идеальный старт для знакомства с гравием.

б) Углепластик (Карбон / Carbon Fiber)

  • Свойства: Сверхлегкий и жесткий, с возможностью тонкой настройки свойств.

  • Плюсы: Лучшее гашение вибраций (при правильном проектировании), низкий вес, возможность создания аэродинамических форм.

  • Минусы: Высокая стоимость, уязвимость к точечным ударам.

  • Использование: Стандарт для топовых и гоночных моделей.

в) Сталь (Стальной сплав / Cr-Mo)

  • Свойства: Прочная, долговечная, с выдающимися демпфирующими свойствами.

  • Плюсы: Невероятно комфортная, "живая" езда, отличное гашение вибраций, ремонтопригодность в полевых условиях, долговечность.

  • Минусы: Больший вес по сравнению с алюминием и карбоном.

  • Использование: Часто используется в рамах для бикпакинга и туринга, ценится за комфорт и надежность.

г) Титановый сплав (Titanium Alloy)

  • Свойства: Прочный, как сталь, легкий, как алюминий, и абсолютно не подвержен коррозии.

  • Плюсы: Пожизненная долговечность, уникальный комфорт, престижный внешний вид без необходимости покраски.

  • Минусы: Очень высокая стоимость.

  • Использование: Премиум-рамы для самых взыскательных райдеров, ценящих комфорт и надежность.

3. Типы тормозов

Надежные тормоза, работающие в любых условиях — критически важны для гравийного велосипеда.

а) Дисковые тормоза — СТАНДАРТ ДЛЯ ГРАВИЯ

  • Принцип работы: Колодки зажимают тормозной диск (ротор), закрепленный на втулке колеса.

  • Плюсы:

    • Мощное и стабильное торможение в грязи, пыли, воде и снегу.

    • Не зависят от состояния обода и его "восьмерок".

    • Позволяют использовать широкие покрышки.

  • Подтипы:

    • Механические (Cable Disc): Привод тросиком. Проще в полевом ремонте.

    • Гидравлические (Hydraulic Disc): Современный стандарт. Привод жидкостью. Дают максимальную мощность, контроль, модуляцию и не требуют усилий на ручке.

б) Ободные тормоза (V-Brake / Cantilever)

  • Примечание: Встречаются крайне редко на современных гравийных велосипедах.

  • Минусы: Низкая эффективность в грязи и мокрую погоду, ограничение по ширине покрышек.

  • Использование: На некоторых специализированных или устаревших моделях.

4. Количество скоростей и трансмиссия

Трансмиссия гравийного велосипеда ориентирована на широкий диапазон передач для крутых подъемов и быстрых спусков по разным покрытиям.

а) Классическая система (2x)

  • Конфигурация: 2 передние звезды (например, 46/30Т, 48/31Т).

  • Плюсы: Широкий диапазон передач, маленькие шаги между передачами для поддержания оптимального каденса.

  • Минусы: Более сложная система, риск сброса цепи, больший вес.

  • Для кого: Для райдеров, которые ездят по разнообразному рельефу и ценят возможность точно подобрать передачу.

б) Одна звезда (1x / One-by)

  • Конфигурация: 1 передняя звезда и широко диапазонная кассета сзади (например, 10-52Т).

  • Плюсы:

    • Простота: Нет переднего переключателя, меньше проблем со сбросом цепи.

    • Надежность: Меньше компонентов, которые могут засориться.

    • Широкий диапазон: Современные кассеты обеспечивают достаточно низкую передачу для любых подъемов.

  • Минусы: Большие шаги между передачами, может не хватать высоких передач для быстрого асфальта.

  • Для кого: Идеальна для настоящего бездорожья, грязи и бикпакинга. Стала стандартом для многих гравийных велосипедов.

Количество скоростей:

  • Стандарт: 10, 11 или 12 звезд в кассете.

  • Общее количество скоростей: Для системы 1x равно количеству звезд в кассете. Для системы 2x — 2 * (количество звезд в кассете).

Производители групп:

  • SRAM: Лидер с системами 1x (AXS XPLR, Eagle).

  • Shimano: Предлагает как 1x, так и 2x системы (GRX — специализированная гравийная группа).

  • Campagnolo: Имеет премиальные гравийные группы (Ekar).

Ключевая особенность: Ширина покрышек

  • Диапазон: Обычно от 35 мм до 50 мм.

  • Влияние: Более широкие покрышки обеспечивают сцепление, комфорт и устойчивость на бездорожье. Более узкие — лучший накат на асфальте.

Итог: Как выбрать гравийный велосипед?

  1. Определите стиль катания: Гонки → Карбоновая рама, 1x или 2x, гидравлические диски. Приключения и туризм → Алюминий/Сталь, множество креплений, 1x система.

  2. Выберите материал рамы: Надежность и комфорт → Сталь. Цена/качество → Алюминий. Легкость и производительность → Карбон.

  3. Тормоза — только дисковые. Гидравлические для максимального контроля, механические для простоты ремонта.

  4. Оцените трансмиссию: Для максимальной простоты и надежности в грязи выбирайте 1x. Для универсальности и точного подбора каденса на асфальте — 2x.

Гравийный велосипед — это свобода. Наши консультанты помогут вам найти модель, которая откроет для вас новые маршруты и направления.