Складные

Сортировка
Цена
Производитель
Ничего не найдено.

Складные велосипеды — это универсальное решение для мобильной жизни в городе. Их ключевое преимущество — компактность и портативность, что позволяет легко комбинировать велопоездки с общественным транспортом, хранить велосипед в квартире, офисе или брать с собой в багажник автомобиля.

Основное назначение: Городские поездки, мультимодальная логистика (велосипед + метро/автобус/электричка), туризм, хранение в условиях ограниченного пространства.

1. Классификация по назначению и геометрии

а) Городские/Компактные (City Folding)

  • Описание: Самый распространенный тип. Имеют колеса диаметром 16-20 дюймов. Отличаются максимальной компактностью в сложенном виде.

  • Посадка: Вертикальная, комфортная для неспешной езды.

  • Кому подходят: Всем, кто ищет повседневный городской транспорт для поездок на работу, за покупками.

б) Туристические/Спортивные (Touring/Performance Folding)

  • Описание: Имеют увеличенную базу и колеса диаметром 20-29 дюймов (часто 20" с широкими покрышками). Рама и компоненты ориентированы на более высокие скорости и дальние поездки.

  • Посадка: Более низкая и спортивная, чем у городских моделей.

  • Кому подходят: Подготовленным пользователям для длительных велопрогулок, поездок за город. Важно: "Горных" складных велосипедов в классическом понимании (с мощной амортизацией, агрессивной геометрией) не существует. Однако есть модели внедорожной направленности (All-Terrain), которые имеют прочную раму, дисковые тормоза и широкие покрышки, позволяющие ездить по легкому бездорожью и грунтовым дорогам.

в) Складные горные велосипеды (Folding MTB)

  • Описание: Это, как правило, модели с колесами 26 дюймов и рамой, оснащенной амортизационной вилкой. Они имеют более прочную конструкцию и агрессивный протектор.

  • Особенности: Складной механизм у таких моделей служит в первую очередь для удобства транспортировки и хранения, а не для ношения с собой, так как вес велосипеда значительный.

  • Кому подходят: Тем, кому нужна проходимость и устойчивость горного велосипеда, но критично компактное хранение (малогабаритная квартира, катер, кемпер).

2. Количество скоростей и типы трансмиссии

Выбор зависит от рельефа местности и требуемой простоты обслуживания.

а) Односкоростные (Singlespeed)

  • Плюсы: Максимальная легкость, надежность, минимальный вес и простота обслуживания.

  • Минусы: Не подходят для холмистой местности.

  • Для кого: Для абсолютно плоского города.

б) Многоскоростные с внешним переключателем

  • Количество скоростей: Чаще всего 6-9 скоростей (1 передняя звезда + 6-9 задних) или 18-27 скоростей (3 передние + 6-9 задних).

  • Плюсы: Широкий диапазон передач, высокая эффективность, ремонтопригодность.

  • Минусы: Требует более частого обслуживания, механизм уязвим к ударам и грязи.

  • Для кого: Для поездок по разнообразному рельефу, включая крутые подъемы.

в) С планетарной втулкой (Internal Gear Hub)

  • Количество скоростей: Наиболее распространены 3, 5, 7 и 8 скоростей.

  • Плюсы:

    • Надежность: Механизм полностью защищен от грязи и влаги.

    • Возможность переключения на месте и под нагрузкой.

    • Минимальное обслуживание.

    • Эстетичный вид (нет выступающего переключателя).

  • Минусы: Больший вес, высокая стоимость, небольшое падение КПД.

  • Для кого: Идеальный выбор для городского ежедневного использования в любую погоду.

3. Материалы рам (сплавы)

Материал рамы напрямую влияет на вес, долговечность, жесткость и стоимость велосипеда.

а) Алюминиевый сплав (Aluminum Alloy)

  • Свойства: Легкий, жесткий, не подвержен коррозии.

  • Плюсы: Оптимальное соотношение цены, веса и качества. Самый популярный материал.

  • Минусы: Жесткость на неровностях (может передавать больше вибраций, чем сталь).

  • Использование: Подавляющее большинство моделей среднего и высокого ценового диапазона.

б) Сталь (Стальной сплав / Hi-Ten Steel)

  • Свойства: Прочный, долговечный материал.

  • Плюсы: Хорошо гасит вибрации ("накатистость"), высокая ремонтопригодность.

  • Минусы: Большой вес, подверженность коррозии при повреждении ЛКП.

  • Использование: В основном в бюджетных моделях. Более качественная хромомолибденовая сталь (Cr-Mo) используется в премиальных моделях для комфортной езды.

в) Углепластик (Карбон / Carbon Fiber)

  • Свойства: Сверхлегкий и очень жесткий материал.

  • Плюсы: Минимальный вес, возможность создания сложных форм.

  • Минусы: Очень высокая стоимость, уязвимость к точечным ударам, сложность ремонта.

  • Использование: Редко, в основном в топовых спортивных и гоночных складных моделях.

4. Типы тормозов

Выбор тормоза влияет на эффективность торможения в разных погодных условиях и сложность обслуживания.

а) Ободные тормоза (V-Brake / Клещевые)

  • Принцип работы: Колодки зажимают обод колеса.

  • Плюсы: Простая конструкция, низкий вес, легкость обслуживания и замены колодок.

  • Минусы: Эффективность сильно падает в дождь и грязь, изнашивают обод.

  • Использование: Чаще на бюджетных и легких городских моделях.

б) Дисковые тормоза

  • Принцип работы: Колодки зажимают тормозной диск (ротор), закрепленный на втулке колеса.

  • Плюсы:

    • Мощное и стабильное торможение в любых погодных условиях.

    • Не изнашивают обод.

    • Не зависят от "восьмерок" на ободе.

  • Минусы: Больший вес, стоимость, сложность в настройке.

  • Подтипы:

    • Механические (Disc Brake): Привод тросиком. Проще в обслуживании.

    • Гидравлические (Hydraulic Disc Brake): Привод жидкостью по гидролинии. Дают более точный и мощный контроль.

  • Использование: На современных моделях среднего и высокого класса, особенно на "внедорожных" складных велосипедах.

в) Ножной тормоз (Back-pedal brake / Coaster Brake)

  • Принцип работы: Торможение происходит при обратном вращении педалей. Механизм встроен в заднюю втулку.

  • Плюсы: Максимальная надежность и неприхотливость, не требует тросиков и ручек на руле.

  • Минусы: Невозможность затормозить, когда педали находятся в "неудобном" положении; отсутствие навыка у неподготовленных пользователей.

  • Использование: Часто на односкоростных городских моделях в стиле "круизер".

Итог: Как выбрать складной велосипед?

  1. Определитесь с основным сценарием: Частые поездки в метро → маленькие колеса (16-20"). Дальние поездки и скорость → 20-29". Бездорожье → 26-29" с дисковыми тормозами.

  2. Оцените рельеф: Ровный город → 1 скорость или планетарная втулка. Холмы → многоскоростная система.

  3. Выберите приоритет: Легкость и простота → алюминий + ободные тормоза. Надежность в любую погоду → планетарная втулка + дисковые тормоза.

  4. Проверьте вес: Если планируете носить его — обращайте внимание на вес. Легкие алюминиевые модели предпочтительнее.

Наши консультанты помогут вам подобрать идеальную модель, исходя из ваших задач и бюджета.