BMX

Сортировка
Цена
Производитель
Ничего не найдено.

BMX (Bicycle Motocross) — это особый класс велосипедов, созданных для экстремального спорта, трюков и катания в специально подготовленных зонах. Их отличает компактный размер, прочная конструкция, единственная передача и специфическая геометрия, рассчитанная на маневренность и устойчивость к ударным нагрузкам.

Ключевое преимущество: Максимальная прочность, отзывчивость и контроль для выполнения трюков и экстремального катания.

1. Классификация по назначению и стилю катания

а) BMX Racing (Гоночные)

  • Описание: Созданы для скоростных заездов по грунтовой трассе с трамплинами (BMX трасса). Цель — первым прийти к финишу.

  • Ключевые особенности:

    • Более длинная база для лучшей стабильности на скорости.

    • Более легкая рама (часто с использованием карбона в топ-моделях).

    • Обязательно наличие заднего тормоза для контроля на трамплинах.

    • Более аэродинамичная посадка.

  • Для кого: Для спортсменов, участвующих в гоночных соревнованиях по BMX.

б) Freestyle BMX (Фристайл)

  • Описание: Самый популярный тип, предназначенный для выполнения трюков в скейт-парках, на улице (Street) и на рампе (Vert).

  • Ключевые особенности: Упрочненная конструкция, наличие пег (специальных трубок на осях) для скольжений по перилам и граням.

  • Подвиды:

    • Street (Улица): Максимально прочные, с металлическими пегами для скольжений по перилам, бордюрам и парапетам.

    • Park (Парк): Для катания в скейт-парках на рампе, фанбоксах и других фигурах. Универсальны, хорошо сбалансированы.

    • Vert (Верт): Для катания в большой рампе (U-образной трубе). Часто имеют более высокую раму и усиленную конструкцию.

в) Flatland BMX (Флэтленд)

  • Описание: Специализированные велосипеды для выполнения сложных балансовых трюков на ровной поверхности (асфальт, площадка).

  • Ключевые особенности:

    • Уникальная геометрия с очень короткой базой и специфическими углами для улучшения баланса.

    • Часто более высокий руль и специальное расположение пег.

    • Сверхмалый вес для легкости манипуляций.

  • Для кого: Для райдеров, занимающихся "вело-балансировкой" и техничными трюками на месте.

2. Материалы рам и компонентов

Прочность — абсолютный приоритет, поэтому материалы подбираются соответствующие.

а) Сталь (Стальной сплав / Hi-Ten Steel)

  • Свойства: Прочная, но тяжелая.

  • Плюсы: Низкая стоимость, высокая ремонтопригодность (легко варится).

  • Минусы: Большой вес.

  • Использование: Основной материал для бюджетных и начальных моделей. Рама, вилка, обода.

б) Хромомолибденовая сталь (Cr-Mo)

  • Свойства: Легче и прочнее, чем обычная сталь (Hi-Ten), имеет лучшее соотношение прочности и веса.

  • Плюсы: Высокая прочность, хорошие амортизационные свойства ( "живость"), долговечность.

  • Минусы: Цена выше, чем у Hi-Ten.

  • Использование: Стандарт для качественных BMX велосипедов среднего и профессионального уровня. Чаще всего используется сплав 4130 chromoly.

в) Алюминиевый сплав (Aluminum Alloy)

  • Свойства: Легкий, но не такой прочный на удар и излом, как сталь.

  • Плюсы: Малый вес, не подвержен коррозии.

  • Минусы: Хрупкость, склонность к резкому излому, а не к деформации, плохо гасит вибрации.

  • Использование: В основном для ободов, руля, выноса и других компонентов. Рамы из алюминия для BMX — большая редкость и встречаются только в некоторых гоночных моделях.

3. Типы тормозов

В мире BMX отношение к тормозам очень специфическое и зависит от стиля катания.

а) Без тормозов (Brakeless)

  • Описание: Полное отсутствие тормозной системы.

  • Плюсы: Максимальная простота и надежность (нечему ломаться), чистый вид велосипеда, нет тросиков, которые могут мешать при выполнении трюков.

  • Минусы: Требует особой техники торможения (ногой о колесо или покрышку) и повышенного контроля скорости.

  • Использование: Очень распространено среди фристайл-райдеров (стрит, парк).

б) U-Brake (Ю-брейк) / V-Brake (V-брейк)

  • Описание: Классические ободные тормоза.

  • Плюсы: Простая конструкция, легкость обслуживания и замены колодок, хорошая мощность.

  • Минусы: Могут забиваться грязью, при "восьмерке" на ободе будут задевать за колодки.

  • Использование: U-Brake — исторический стандарт для BMX. Часто используются на гоночных и фристайл-моделях, где тормоза все же установлены.

в) Дисковые тормоза (Disc Brakes)

  • Описание: Тормозной диск (ротор) на втулке и калипер.

  • Плюсы: Мощное торможение, не зависящее от состояния обода и погоды.

  • Минусы: Большой вес, стоимость, уязвимость к ударам (можно погнуть ротор), сложность установки гиробокса.

  • Использование: Чрезвычайно редко на BMX. Практически не используются из-за веса, стоимости и уязвимости.

4. Ключевые особенности конструкции BMX

  • Размер ростовки: Измеряется по длине верхней трубы рулевой колонки (TT) в дюймах (обычно от 18.5" до 21.5"). Подбор строго по росту и стилю катания.

  • Количество передач: Всегда ОДНА скорость. Трансмиссия состоит из шатуров, одной ведущей и одной ведомой звезды, и цепи.

  • Пеги (Pegs): Трубки, устанавливаемые на оси колес. Используются для опоры, скольжений по граням и выполнения трюков. Бывают стальные, пластиковые, из сплавов.

  • Гиробокс (Gyro): Специальное устройство (ротор), позволяющее рулю и раме вращаться на 360° и более, не запутывая тормозные тросики. Критично важно для фристайлеров, выполняющих вращения.

Итог: Как выбрать BMX велосипед?

  1. Определите стиль: Гонки → BMX Racing. Трюки в парке и на улице → Freestyle BMX. Техничные вращения на плоскости → Flatland BMX.

  2. Выберите материал рамы: Начальный уровень → Hi-Ten Steel. Для серьезных занятий → 4130 Chromoly.

  3. Решите вопрос с тормозами: Новичкам рекомендуется начинать с тормозами. Опытные райдеры часто убирают их.

  4. Обратите внимание на компоненты: Качественные подшипники (не втулки скольжения), двойные обода, хромомолибденовые компоненты — признаки хорошего велосипеда.

BMX — это не просто велосипед, это инструмент для самовыражения и спорта. Наши консультанты помогут вам подобрать модель, идеально соответствующую вашему стилю и уровню подготовки.