Двухподвесные

Сортировка
Цена
Производитель
Характеристики
Greenland LX300-H 26 черный синий 1
−16.3%
Stels Focus MD 24
−37.39%

Двухподвес (full-suspension bike) — это высокотехнологичный велосипед, оборудованный с амортизацией как на переднем вилке, так и на раме (задний амортизатор). Такая конструкция позволяет обоим колесам сохранять постоянный контакт с неровностями рельефа, что обеспечивает непревзойденный контроль, сцепление и комфорт на скоростных спусках, крутых виражах и техничных трассах.

 

1. Классификация по типу и назначению

Двухподвесы делятся на категории в зависимости от величины хода подвески (в миллиметрах или дюймах), которая определяет их специализацию:

  • Кросс-кантри (XC - Cross Country):

    • Ход подвески: 90-120 мм.

    • Описание: Легкие и эффективные велосипеды, предназначенные для скоростной езды по разнообразному рельефу, включая подъемы и спуски. Геометрия рамы ориентирована на эффективное педалирование.

    • Идеально для: Гонок, марафонов, длительных активных покатушек по лесу и гористой местности.

  • Трейл (Trail):

    • Ход подвески: 120-140 мм.

    • Описание: Самый популярный и универсальный тип двухподвесов. Оптимальный баланс между эффективностью педалирования в подъем и возможностями на спуске.

    • Идеально для: Туристических и "приключенческих" маршрутов любой сложности, где важен и комфорт, и скорость.

  • Эндуро (All-Mountain/Enduro):

    • Ход подвески: 150-180 мм.

    • Описание: Мощные и прочные велосипеды, созданные для агрессивных спусков. На подъемы забираются часто с помощью подъемника. Имеют более расслабленную геометрию для устойчивости на высоких скоростях.

    • Идеально для: Скоростных спусков, сложных техничных трасс с большими перепадами высот, прыжков и дропов.

  • Даунхилл (DH - Downhill):

    • Ход подвески: 180-200+ мм.

    • Описание: Экстремальные велосипеды, созданные исключительно для скоростного спуска по самым сложным трассам. Обладают максимально прочной рамой, часто имеют интегрированный защитный щиток и не предназначены для самостоятельного подъема в гору.

    • Идеально для: Скоростного спуска (даунхилл), профессиональных трасс с трамплинами и сложными участками.

2. Рама: Материалы изготовления

Материал рамы двухподвеса критически важен, так как влияет на вес, жесткость, долговечность и характер работы подвески.

  • Алюминиевый сплав (Aluminum Alloy):

    • Характеристики: Наиболее распространенный и технологичный материал. Современные алюминиевые сплавы (серии 6061, 6013, 7005) обладают отличным соотношением прочности и веса.

    • Плюсы: Высокая прочность и надежность, хорошая ремонтопригодность, относительно доступная цена по сравнению с карбоном, отзывчивая и четкая работа подвески.

    • Минусы: Вес несколько выше, чем у карбона. Может передавать больше вибраций от трассы.

    • Итог: Наиболее популярный выбор для велосипедов среднего и высокого уровня. Предлагает лучший баланс цены и производительности.

  • Карбон (Углепластик, Carbon Fiber):

    • Характеристики: Материал премиум-класса, состоящий из слоев углеродного волокна.

    • Плюсы: Максимальная легкость при высочайшей прочности. Позволяет инженерам точно настраивать жесткость в разных зонах рамы (ангуляция). Хорошо гасит вибрации, обеспечивая больший комфорт.

    • Минусы: Очень высокая стоимость. Чувствительность к точечным ударам (сколам), сложность ремонта.

    • Итог: Выбор гонцов и энтузиастов, для которых важен каждый грамм веса и максимальная производительность.

  • Сталь (Steel):

    • Характеристики: Классический материал, встречается реже, в основном на нишевых или кастомных рамах.

    • Плюсы: Высокая прочность на разрыв, ремонтопригодность, уникальные амортизирующие свойства ("живая" сталь).

    • Минусы: Большой вес, склонность к коррозии.

    • Итог: Для ценителей специфических ощущений от езды и прочности.

3. Тормозные системы

Безопасность и контроль на спусках невозможны без мощных и надежных тормозов. На всех двухподвесах устанавливаются исключительно дисковые тормоза.

  • Механические дисковые тормоза (Mechanical Disc Brakes):

    • Принцип действия: Усилие от ручки передается на тормозной суппорт через трос.

    • Плюсы: Простота обслуживания и настройки в полевых условиях, низкая стоимость.

    • Минусы: Меньшая модуляция (чувствительность) и тормозная мощность, усилие на ручке выше, трос может растягиваться.

    • Применение: В основном на двухподвесах начального уровня.

  • Гидравлические дисковые тормоза (Hydraulic Disc Brakes):

    • Принцип действия: Усилие передается через несжимаемую тормозную жидкость или минеральное масло.

    • Плюсы: Мощное, предсказуемое и контролируемое торможение с отличной модуляцией. Высокая эффективность при минимальном усилии на ручке, не требуют частой регулировки.

    • Минусы: Более сложное обслуживание, требующее специализированного инструмента и навыков. Более высокая стоимость.

    • Применение: Стандарт для всех двухподвесов от среднего уровня и выше. Единственный разумный выбор для агрессивной езды.

4. Количество скоростей (Трансмиссия)

Трансмиссия на двухподвесах эволюционировала в сторону более простых и широкодиапазонных систем.

  • Классическая система переключения (2x или 3x):

    • Описание: 2 или 3 звезды спереди и 9-11 звезд сзади. Суммарно 20-33 скоростей.

    • Плюсы: Очень широкий диапазон передач, высокая эффективность.

    • Минусы: Сложность в настройке и обслуживании, риск сброса цепи, наличие дублирующих передач, больший вес.

    • Применение: На современных двухподвесах практически не встречается, уступив место 1x системам.

  • Система 1x (1 by, "Односпид"):

    • Описание: Одна звезда спереди и кассета с 10-12 звездами сзади с очень широким диапазоном (например, 10-52T).

    • Плюсы: Максимальная простота и надежность (нет переднего переключателя, цепь не слетает), меньший вес, меньше отвлекающих факторов при езде.

    • Минусы: Более высокая стоимость широкодиапазонных кассет и задних переключателей. Незначительный провал в КПД на ровной поверхности по сравнению с 2x.

    • Применение: Современный стандарт для всех двухподвесов без исключения. Рекомендуется к выбору.

Выбор двухподвеса зависит от вашего стиля катания. Для гонок и длительных маршрутов с подъемами выбирайте легкий кросс-кантри или трейл-велосипед на алюминиевой или карбоновой раме. Для агрессивных спусков и экстремального катания нужен эндуро или даунхилл-байк с большим ходом подвески и мощными гидравлическими тормозами. Универсальным выбором на все случаи жизни станет трейл-велосипед с ходом 130-140 мм, алюминиевой рамой, гидравлическими тормозами и современной трансмиссией 1x12.